Промышленность Свердловской области оказывает определяющее воздействие на социально-экономическое состояние региона. Свердловская область относится к числу десяти основных регионов с высокой концентрацией производства, на долю которых приходится 45 процентов производимой в Российской Федерации промышленной продукции. Доля промышленного комплекса составляет около 30 процентов в структуре валового регионального продукта Свердловской области. На сегодняшний день Уральские промышленные предприятия укомплектованы инженерами, конструкторами и технологами на 70%.
Залогом и непременным условием стабильного развития реального сектора в регионе является обеспечение предприятий промышленного комплекса достаточным количеством высококвалифицированных инженерных кадров.
Подготовка инженерных кадров, квалификация которых отвечает сегодняшним и перспективным потребностям промышленных предприятий Свердловской области является задачей государственной важности.
Согласно поручению Губернатора Свердловской области Советом главных конструкторов Свердловской области, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и Высшей инженерной школой Уральского федерального университета при участии Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей разработана комплексная государственная программа «Уральская инженерная школа» на 2015-2034 годы.
Основная цель УИШ в ДОУ – развитие предпосылок научно – технического типа мышления средствами организации системы опытно – проектно – экспериментальной деятельности в рамках развития УИШ на уровне МАДОУ Детского сада № 2 «Колокольчик» Туринского городского округа в рамках Концепции комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа» на 2015 – 2034 гг.»
Задачи:
- Научить дошкольников основам технического творчества: конструирования, легоконструирования, техномоделирования, робототехники, используя элементы современных проектно – преобразующих технологий.
- Развивать высшие психические функции: мышление, речь, внимание, воображение, память, логику, аналитико – синтетические умения, познавательную активность.
- Развивать умения мыслить критически, нестандартно, путем решения проблемных задач с разными вариантами ответов, установления причинно – следственных связей объектов и предметов.
- Развивать личностные качества: любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поиску и решению проблемных и логических задач.
- Создать условия для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей с опережающим развитием в коллектив нормально развивающихся сверстников путем совместного технического творчества.
- Создать условия для достижения нового современного качества дошкольного образования на основе требований ФГОС ДО.
Поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с детского сада, затем в школе, в тесной связке должна работать система среднего и высшего профессионального образования и конкретные производства.
Важным и необходимым условием реализации программы «Уральская инжененрная школа» в ДОУ является материально-техническая база. В нашем детском саду в 2016-2017 учебном году из средств областного бюджета было приобретено следующее инновационное оборудование:
- Комплекс для 3D-моделирования, включающий в себя 3D- принтер, установку химической пост обработки трёхмерных моделей объектов, 3D-сканер, 3D-ручки, расходные материалы для 3D-моделирования,;
- Конструктор «Эврика»- 2;
- Конструктор NUNA KISKU Junior-1;
- Конструктор NUNA KISKU Basik-2;
- Конструктор магнитный Magformers-2;
- Конструктор строительный «Вокруг света»-2;
- Конструктор строительный «Новый год»-2;
- Интерактивная доска Interwrite DualBoarl 1279-1;
- Интерактивный центр настольный цифровая лаборатория для дошкорльников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии»-1;
- Микроскоп цифровой-1.
Общая стоимость приобретенного оборудования составила 897 448,00 рулей.
Следующим важным условием является учебно – методическое обеспечение реализации программы: в ДОУ разработаны программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория «Фиксики»» (образовательная программа по 3D-моделированию и робототехнике) и «Занимательная физика», основой которой является цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии».
Мы надеемся, что данное оборудование поможет нашим выпускникам после окончания детского сада продолжить занятия робототехникой и техническим творчеством в Доме детского творчества «Спектр». В ДДТ «Спектр» организованы кружки по конструированию и 3D-моделированию, радиотехнике и робототехнике, авиамоделированию.
Таким образом, будет осуществляться непрерывное образование детей в рамках реализации государственной программы «Уральская инженерная школа».