Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально – техническом обеспечении и оснащённости образовательной деятельности в Детском саду №2 «Колокольчик»

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: 

  • сведения об оборудованных учебных кабинетах:

п/п

Наименование Количество

единиц

1. Число групп 9
2. Музыкальный зал 1
3. Физкультурный зал 1
4. Вокальная студия 1
5. Кабинет  «Светофор» 1
6. Кабинет учителя-логопеда 1
7. Кабинет педагога-психолога 1
8. Кабинет инструктора по физической культуре 1
9. Методический кабинет 1
10. Лаборатория «Фиксики» 1
  • сведения  об объектах для проведения практических занятий:

Наименование и назначение кабинета

Функциональное использование

Музыкальный  зал

Проведение музыкальных   занятий, развлечений, утренников,  спектаклей, утренней гимнастики, индивидуальной работы с детьми, занятий по кружкам

Физкультурный зал

Проведение физкультурных занятий, досугов, спортивных праздников, развлечений, утренней гимнастики, индивидуальной работы с детьми, занятий по кружкам

Огород

Проведение опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью

Спортивная площадка Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений
  • сведения о библиотеке(ах): 

программно-методическое обеспечение представлено в полном объеме. Книжный фонд ДОУ располагается в мини-кабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и пополняется. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду, и соответствует требованиям необходимым для  реализации образовательных программ, в том числе адаптированных для  детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • сведения об объектах спорта:

-физкультурный зал

-спортивная площадка

  • сведения о средствах обучения и воспитания:

В образовательной деятельности  используются следующие виды средств обучения:

печатные (учебно — методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры, онлайн игры);

аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).

В образовательном процессе широко используются ТСО: 4 компьютера, 3 ноутбука, 5 принтеров,   ксерокс, сканер. Для организации образовательного процесса в учреждении имеются 2 мультимедийных проектора, 2 музыкальных центра, электронное пианино, 8 магнитол, телевизор, цифровой фотоаппарат, видеокамера.

  • сведения об условиях питания обучающихся:

В детском саду созданы условия для организации рационального и сбалансированного питания детей на основе 10-ти дневного меню. Набор помещений и оборудования соответствует требованиям, имеются в достаточном количестве комплекты детской мебели для организации питания в групповых помещениях.

Имеется пищеблок в т.ч. горячий цех, мясной цех, рыбный цех, овощные цеха, моечный цех, кладовая для продуктов,  помещение для хранения овощей. Пищеблок  оборудован технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование размещено с соблюдением правил техники безопасности. В достаточном количестве кухонный инвентарь и посуда.

Контроль над разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующая и медицинская сестра диетическая. Выдача готовой продукции осуществляется после бракеража, результаты фиксируются в бракеражном журнале. Ежедневно производится забор суточных проб, срок их хранения 48 часов.

  • сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:

Медицинское обслуживание дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по договору с ГБУЗ СО «Туринская ЦРБ имени О.Д.Зубова». Медицинское сопровождение пребывания воспитанников ведётся медицинскими работниками- фельдшером Котовой Л.Я. и медицинской сестрой Васильевой Г.Е.  В Учреждении оборудован медицинский блок. Медицинский блок имеет следующий набор помещений: медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Присутствует необходимое количество оборудования и медикаментов. Во всех группах и специализированных помещениях находятся медицинские аптечки.

Медицинскими работниками осуществляется вакцинация дошкольников, согласно региональному календарю профилактических прививок, регулярно проводятся медицинские осмотры, осуществляется просветительская работа по предупреждению различных заболеваний (через участие в родительских собраниях).

В образовательном учреждении используются здоровьесберегающие технологии, отслеживается их эффективность. Ведется постоянный мониторинг физического воспитания воспитанников. С целью укрепления здоровья, профилактики утомления, нарушения осанки, зрения проводятся Дни здоровья, ежедневная утренняя зарядка, ежедневные прогулки на воздухе. При организации занятий физкультуры на улице (занятия легкой атлетикой, лыжным спортом) обязательно учитываются требования температурного режима. На занятиях проводятся динамические паузы и физкультминутки.

Ежегодно Учреждение заключает договор с филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о предоставлении санитарно-эпидемиологических услуг по дератизации, дезинсекции  помещений, а также о проведении ведомственного лабораторного контроля, включающего замеры освещённости рабочих мест, микроклимата, исследование питьевой воды.

Безопасное пребывание в Учреждении обеспечено наличием автоматизированной системы пожарной сигнализации, тревожной кнопкой. Осуществляется видеонаблюдение: имеются камеры наружного и внутреннего наблюдения.

В ДОУ реализуется  «Программа здоровья», план мероприятий по профилактике гибели и травматизма детей.

  • сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.
  • сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: в    ДОУ доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  не предусмотрены.
  • сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): ДОУ  имеет образовательную страницу в Вконтакте  ​https://vk.com/public193959868  .Официальный сайт Учреждения имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.
  • сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ИРО Свердловской области

Администрация Туринского городского округа

Муниципальное казённое учреждение «Управление образованием Туринского городского округа»

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»