Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

  • сведения о наличии  оборудованных учебных кабинетов:

п/п

Наименование Количество

единиц

1. Число групп 9
2. Музыкальный зал 1
3. Физкультурный зал 1
4. Вокальная студия 1
5. Кабинет  «Светофор» 1
6. Кабинет учителя-логопеда 1
7. Кабинет педагога-психолога 1
8. Кабинет инструктора по физической культуре 1
9. Методический кабинет 1
10. Лаборатория «Фиксики» 1

Развивающая предметно – пространственная среда групповых помещений соответствуют требованиям ФГОС ДО: достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования.

В групповых помещениях и оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт,  достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок).

Во всех групповых помещениях предусмотрено место для уединения.

  • сведения  о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:

Наименование и назначение кабинета

Функциональное использование

Музыкальный  зал

Проведение музыкальных   занятий, развлечений, утренников,  спектаклей, утренней гимнастики, индивидуальной работы с детьми, занятий по кружкам

Физкультурный зал

Проведение физкультурных занятий, досугов, спортивных праздников, развлечений, утренней гимнастики, индивидуальной работы с детьми, занятий по кружкам

Огород

Проведение опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью

Спортивная площадка Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений
  • сведения о наличии оборудованных библиотек: 

программно-методическое обеспечение представлено в полном объеме. Книжный фонд ДОУ располагается в мини-кабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и пополняется. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду, и соответствует требованиям необходимым для  реализации образовательных программ, в том числе адаптированных для  детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • сведения о наличии оборудованных объектов спорта:

-физкультурный зал

-спортивная площадка

  • сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:

В образовательной деятельности  используются следующие виды средств обучения:

печатные (учебно — методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры, онлайн игры);

аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).

В образовательном процессе широко используются ТСО: 4 компьютера, 3 ноутбука, 5 принтеров,   ксерокс, сканер. Для организации образовательного процесса в учреждении имеются 2 мультимедийных проектора, 2 музыкальных центра, электронное пианино, 8 магнитол, телевизор, цифровой фотоаппарат, видеокамера.

  • сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.
  • сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: в    ДОУ доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  не предусмотрены.
  • сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): ДОУ  имеет образовательную страницу в Вконтакте  ​https://vk.com/public193959868  .Официальный сайт Учреждения имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.
  • сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования  Свердловской области

ИРО Свердловской области

Администрация Туринского городского округа

МКУ «Управление образованием»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья

Приказ о назначении ответственных лиц для оказания помощи инвалидам

Акт обследования объектов социальной ин фраструктуры

  • сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации

Для осуществления образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в Детском саду №2 «Колокольчик» в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН оборудованы, снабжены необходимым инвентарём и материалами следующие помещения:

  • Девять групп общеразвивающей  направленности;
  • Кабинет для совместной деятельности с педагогом-психологом;
  • Кабинет для совместной деятельности с учителем-логопедом;
  • Музыкальный зал для занятий с музыкальным руководителем;
  • Физкультурный зал для занятий с инструктором по физической культуре;
  • лаборатория «Фиксики».для занятий конструированием и 3-D моделированием.

Все учебные помещения оборудованы ТСО . Предметно-развивающая среда обновляется и пополняется в соответствии с современными требованиями.

Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда оснащен мебелью для занятий с подгруппой детей, наглядно-практическим материалом по коррекции речевой патологии,  развивающими  и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности, различные игры на развитие сенсомоторики, техническими средствами обучения индивидуального пользования (ноутбук), и специальным оборудованием, приспособленным для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень специального оборудования для занятий с учителем-логопедом:

— Комплект логопедических зондов для поставки звуков

— Комплект массажных зондов

— Зеркало

— Ноутбук.

Перечень оборудования для занятий в комнате психологической разгрузки с детьми-инвалидами и ОВЗ:

— Бизиборд настенный

— Сухой душ

— Сухой бассейн

— Шары для сухого бассейн

— Сенсорная тропа

— «Дорожка Следочки»

— Центр для воды и песка

  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Пространство групповых комнат организовано в виде центров, оснащённых   дидактическим и развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.)  Объем, разнообразие, качество разработки и оформления дидактических пособий и раздаточных материалов определяется возрастной группой и требованиями образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам, потребностям детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, комфортна, безопасна. Расположение мебели, игрового, учебного оборудования отвечает требованиям, предъявляемым ФГОС ДО.

  • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не предусмотрена. Программно-методическое обеспечение образовательной программы дошкольного образования Детского сада №2 «Колокольчик» представлено в полном объеме. Книжный фонд располагается в мини-кабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и пополняется и составляет 198 экземпляров. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей с особыми образовательными потребностями, и соответствует требованиям необходимым для  реализации образовательных программ, в том числе адаптированных.

  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В физкультурно-оздоровительном направлении основными задачами для ДОУ являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их социально-бытовая адаптация, формирование потребности в здоровом образе жизни. В детском саду созданы условия для благоприятной социальной адаптации детей, имеются:

— физкультурный зал для проведения игровых занятий, спортивных праздников, досугов;

— спортивная площадка на улице.

Физкультурный зал находится на первом этаже здания, оснащен физкультурным оборудованием и спортивным инвентарём для обеспечения двигательной активности детей:

спортивный комплекс «Мягкий модуль», спортивные маты,

мячи резиновые и пластмассовые,

кегли,

обручи,

гимнастические палки,

мешочки для метания,

раздаточный материал (флажки, погремушки, ленты, детские гири),

стойки для прыжков,

шведские стенки,

канат для перетягивания,

дуги для подлезания,

баскетбольный щит с сеткой,

гимнастические скамейки,

ребристые доски,

комплекты пластиковых лыж,

нетрадиционное игровое оборудование,

В группах оборудованы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем валеологические зоны. Имеется оборудование  для обеспечения сенсорной интеграции детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Игровые площадки возрастных групп оборудованы малыми спортивными формами: лесенки и дуги для лазанья, стенки для упражнений с мячом.

На территории детского сада имеется спортивная площадка оборудованная песчаной беговой дорожкой, ямой для прыжков, оборудованием для влезания и подрезания.

  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности  используются следующие виды средств обучения:

печатные (учебно-методические пособия, детская литература, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры);

аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);

демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

С целью создания доступной образовательной среды, комфортного доступа в здание образовательной организации детей,  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

приобретен телескопический мобильный пандус пандус для маломобильных граждан с ограниченными возможностями передвижения,

информационная табличка с названием образовательного учреждения, имеет тактильные обозначения (шрифт Брайля),

выполнено специальное цветовое обозначение поручней, дверей, края ступенек для слабовидящих.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории детского сада, предусмотрено  ровное, асфальтированное покрытие пешеходных дорожек, ступеньки крыльца имеют противоскользящее покрытие.

Территория дошкольной организации имеет удобный подъездной путь. Объекты, а именно зелёные насаждения, специальные коммуникации, находящиеся на территории не препятствуют передвижению, прогулкам и играм детей.

Лестницы в коридорах детского сада оснащены разноуровневыми перилами. Стены основных помещений групповых комнат окрашены матовой водоэмульсионной моющей краской пастельных тонов. Для слабовидящих людей с помощью контрастной маркировки жёлтого цвета выделены зоны: дверные входные группы, границы ступеней на лестничных проёмах.

Для инвалидов по зрению и слабовидящих действует альтернативной версия официального сайта организации.

Возможностями для предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому детский сад не располагает.

  • сведения о наличии  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Кабинет учителя-логопеда оснащён специальным оборудованием, для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ.