Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
| №
п/п |
Наименование | Количество
единиц |
| 1. | Число групп | 9 |
| 2. | Музыкальный зал | 1 |
| 3. | Физкультурный зал | 1 |
| 4. | Вокальная студия | 1 |
| 5. | Кабинет «Светофор» | 1 |
| 6. | Кабинет учителя-логопеда | 1 |
| 7. | Кабинет педагога-психолога | 1 |
| 8. | Кабинет инструктора по физической культуре | 1 |
| 9. | Методический кабинет | 1 |
| 10. | Лаборатория «Фиксики» | 1 |
Развивающая предметно – пространственная среда групповых помещений соответствуют требованиям ФГОС ДО: достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования.
В групповых помещениях и оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт, достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок).
Во всех групповых помещениях предусмотрено место для уединения.
- сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:
|
Наименование и назначение кабинета |
Функциональное использование |
|
Музыкальный зал |
Проведение музыкальных занятий, развлечений, утренников, спектаклей, утренней гимнастики, индивидуальной работы с детьми, занятий по кружкам |
|
Физкультурный зал |
Проведение физкультурных занятий, досугов, спортивных праздников, развлечений, утренней гимнастики, индивидуальной работы с детьми, занятий по кружкам |
|
Огород |
Проведение опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью |
| Спортивная площадка | Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений |
- сведения о наличии оборудованных библиотек:
программно-методическое обеспечение представлено в полном объеме. Книжный фонд ДОУ располагается в мини-кабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и пополняется. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду, и соответствует требованиям необходимым для реализации образовательных программ, в том числе адаптированных для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- сведения о наличии оборудованных объектов спорта:
-физкультурный зал
-спортивная площадка
- сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:
В образовательной деятельности используются следующие виды средств обучения:
печатные (учебно — методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры, онлайн игры);
аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
В образовательном процессе широко используются ТСО: 4 компьютера, 3 ноутбука, 5 принтеров, ксерокс, сканер. Для организации образовательного процесса в учреждении имеются 2 мультимедийных проектора, 2 музыкальных центра, электронное пианино, 8 магнитол, телевизор, цифровой фотоаппарат, видеокамера.
- сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.
- сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: в ДОУ доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрены.
- сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): ДОУ имеет образовательную страницу в Вконтакте https://vk.com/public193959868 .Официальный сайт Учреждения имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.
- сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования Свердловской области
Администрация Туринского городского округа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приказ о назначении ответственных лиц для оказания помощи инвалидам
Акт обследования объектов социальной ин фраструктуры
- сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации
Для осуществления образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в Детском саду №2 «Колокольчик» в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН оборудованы, снабжены необходимым инвентарём и материалами следующие помещения:
- Девять групп общеразвивающей направленности;
- Кабинет для совместной деятельности с педагогом-психологом;
- Кабинет для совместной деятельности с учителем-логопедом;
- Музыкальный зал для занятий с музыкальным руководителем;
- Физкультурный зал для занятий с инструктором по физической культуре;
- лаборатория «Фиксики».для занятий конструированием и 3-D моделированием.
Все учебные помещения оборудованы ТСО . Предметно-развивающая среда обновляется и пополняется в соответствии с современными требованиями.
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда оснащен мебелью для занятий с подгруппой детей, наглядно-практическим материалом по коррекции речевой патологии, развивающими и дидактическими играми различной направленности, материалом для предметной деятельности, различные игры на развитие сенсомоторики, техническими средствами обучения индивидуального пользования (ноутбук), и специальным оборудованием, приспособленным для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень специального оборудования для занятий с учителем-логопедом:
— Комплект логопедических зондов для поставки звуков
— Комплект массажных зондов
— Зеркало
— Ноутбук.
Перечень оборудования для занятий в комнате психологической разгрузки с детьми-инвалидами и ОВЗ:
— Бизиборд настенный
— Сухой душ
— Сухой бассейн
— Шары для сухого бассейн
— Сенсорная тропа
— «Дорожка Следочки»
— Центр для воды и песка
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Пространство групповых комнат организовано в виде центров, оснащённых дидактическим и развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) Объем, разнообразие, качество разработки и оформления дидактических пособий и раздаточных материалов определяется возрастной группой и требованиями образовательной программы. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам, потребностям детей, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, комфортна, безопасна. Расположение мебели, игрового, учебного оборудования отвечает требованиям, предъявляемым ФГОС ДО.
- Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не предусмотрена. Программно-методическое обеспечение образовательной программы дошкольного образования Детского сада №2 «Колокольчик» представлено в полном объеме. Книжный фонд располагается в мини-кабинетах педагогов и библиотечном фонде методического кабинета. Книжный фонд систематически обновляется и пополняется и составляет 198 экземпляров. Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей с особыми образовательными потребностями, и соответствует требованиям необходимым для реализации образовательных программ, в том числе адаптированных.
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В физкультурно-оздоровительном направлении основными задачами для ДОУ являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их социально-бытовая адаптация, формирование потребности в здоровом образе жизни. В детском саду созданы условия для благоприятной социальной адаптации детей, имеются:
— физкультурный зал для проведения игровых занятий, спортивных праздников, досугов;
— спортивная площадка на улице.
Физкультурный зал находится на первом этаже здания, оснащен физкультурным оборудованием и спортивным инвентарём для обеспечения двигательной активности детей:
спортивный комплекс «Мягкий модуль», спортивные маты,
мячи резиновые и пластмассовые,
кегли,
обручи,
гимнастические палки,
мешочки для метания,
раздаточный материал (флажки, погремушки, ленты, детские гири),
стойки для прыжков,
шведские стенки,
канат для перетягивания,
дуги для подлезания,
баскетбольный щит с сеткой,
гимнастические скамейки,
ребристые доски,
комплекты пластиковых лыж,
нетрадиционное игровое оборудование,
В группах оборудованы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем валеологические зоны. Имеется оборудование для обеспечения сенсорной интеграции детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Игровые площадки возрастных групп оборудованы малыми спортивными формами: лесенки и дуги для лазанья, стенки для упражнений с мячом.
На территории детского сада имеется спортивная площадка оборудованная песчаной беговой дорожкой, ямой для прыжков, оборудованием для влезания и подрезания.
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной деятельности используются следующие виды средств обучения:
печатные (учебно-методические пособия, детская литература, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры);
аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
С целью создания доступной образовательной среды, комфортного доступа в здание образовательной организации детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
приобретен телескопический мобильный пандус пандус для маломобильных граждан с ограниченными возможностями передвижения,
информационная табличка с названием образовательного учреждения, имеет тактильные обозначения (шрифт Брайля),
выполнено специальное цветовое обозначение поручней, дверей, края ступенек для слабовидящих.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории детского сада, предусмотрено ровное, асфальтированное покрытие пешеходных дорожек, ступеньки крыльца имеют противоскользящее покрытие.
Территория дошкольной организации имеет удобный подъездной путь. Объекты, а именно зелёные насаждения, специальные коммуникации, находящиеся на территории не препятствуют передвижению, прогулкам и играм детей.
Лестницы в коридорах детского сада оснащены разноуровневыми перилами. Стены основных помещений групповых комнат окрашены матовой водоэмульсионной моющей краской пастельных тонов. Для слабовидящих людей с помощью контрастной маркировки жёлтого цвета выделены зоны: дверные входные группы, границы ступеней на лестничных проёмах.
Для инвалидов по зрению и слабовидящих действует альтернативной версия официального сайта организации.
Возможностями для предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому детский сад не располагает.
- сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Кабинет учителя-логопеда оснащён специальным оборудованием, для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ.
