МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Служба примирения это:
Разрешение конфликтов силами детского сада.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика ранней дезадаптации.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы медиации:
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
- ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
- Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
- ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
- Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
- ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях».
- Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).
Паспорт
службы медиации Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №2 «Колокольчик» Туринского городского округа
Служба медиации |
||
1 | Учреждение | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик» Туринского городского округа |
2 | Почтовый адрес, телефон, электронная почта | 623903, Свердловская область, город Туринск, улица Горького 59 «а»
тел. 8 (34349) 2-44-36 e-mail:detsad2tur@mail.ru |
3 | Заведующая | Марушенко Лариса Владимировна |
4 | Руководитель службы медиации | Шанаурина Алёна Сергеевна |
Кадровое обеспечение |
||||
№ п/п | Состав службы | Основная должность | Обучение восстановительным технологиям | Количество реализованных программ |
Руководитель службы медиации, Ф.И.О. |
||||
1. | Шанаурина Алёна Сергеевна | Заместитель заведующей | Обучен | |
Куратор службы медиации, Ф.И.О. |
||||
1. | Захарова Екатерина Ивановна | Педагог-психолог | ||
Сотрудники службы медиации, Ф.И.О. |
||||
1. | Преснякова Вера Аркадьевна | Воспитатель, 1 квалификационная категория | Обучен | |
2. | Ворсина Татьяна Николаевна | Музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория | Обучен | |
3. | Царёва Ольга Валерьевна | Учитель – логопед, 1 квалификационная категория |
График работы службы медиации |
||
Среда |
с 14.00 до 17.00 кабинет заместителя заведующей |
телефон 8 (34349) 2-44-36 |
Приказ о создании службы медиации (примирения)
Положение о службе медиации (примирения)
План работы службы медиации (примирения) на 2017-2018 учебный год
Должностная инструкция куратора службы медиации