Служба медиации (примирения)

МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами  с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба примирения это:

Разрешение конфликтов силами детского сада.

Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

Профилактика ранней дезадаптации.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы медиации:

  1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
  2. ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
  3. Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
  4. ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
  5. Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
  6. ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях».
  7. Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).

Паспорт

службы медиации Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №2 «Колокольчик» Туринского городского округа

Служба медиации

1 Учреждение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик» Туринского городского округа
2 Почтовый адрес, телефон, электронная почта 623903, Свердловская область, город Туринск, улица Горького 59 «а»

тел. 8 (34349) 2-44-36

e-mail:detsad2tur@mail.ru

3 Заведующая Марушенко Лариса Владимировна
4 Руководитель службы медиации Шанаурина Алёна Сергеевна

Кадровое  обеспечение

№ п/п Состав службы Основная должность Обучение восстановительным технологиям Количество реализованных программ

Руководитель службы медиации, Ф.И.О.

1. Шанаурина Алёна Сергеевна Заместитель заведующей Обучен  

Куратор службы медиации, Ф.И.О.

1. Захарова Екатерина Ивановна Педагог-психолог    

Сотрудники службы медиации, Ф.И.О.

1. Преснякова Вера Аркадьевна Воспитатель, 1 квалификационная категория Обучен  
2. Ворсина Татьяна Николаевна Музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория Обучен  
3. Царёва Ольга Валерьевна Учитель – логопед, 1 квалификационная категория

График работы службы медиации

 

               

Среда

        

с 14.00 до 17.00

кабинет заместителя заведующей

 

телефон

8 (34349) 2-44-36

Приказ о создании службы медиации (примирения)

Положение о службе медиации (примирения)

План работы службы медиации (примирения) на 2017-2018 учебный год

Должностная инструкция куратора службы медиации