Взаимодействие в работе специалистов образовательного учреждения при коррекции речевых нарушений

Детсад2   14.03.2018   Комментарии к записи Взаимодействие в работе специалистов образовательного учреждения при коррекции речевых нарушений отключены

Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии.Но адекватные методы, организационные формы работы с детьми, имеющими тяжелые речевые расстройства, целенаправленное воздействие, способствуют преодолению имеющихся у детей речевых недостатков. Поэтому, говоря о работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, нельзя рассматривать только деятельность учителя-логопеда. Чтобы устранить речевые нарушения и сформировать речевую базу, необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду.

13 марта на базе Детского сада №2 «Колокольчик» прошло очередное заседание районного методического объединения учителей-логопедов образовательных учреждений Туринского городского округа, в работе которого приняли участие также и педагоги-психологи и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Педагоги нашего учреждения Царёва О.В. (учитель-логопед) и Захарова Е.И. (педагог-психолог) представили педагогическому сообществу опыт работы по взаимодействию специалистов  при коррекции речевых нарушений. Вниманию участников РМО была представлена коррекционная непосредственно- образовательная деятельность «Путешествие в Изумрудный город» с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии. В ходе НОД решались следующие задачи:

  • Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
  • Закреплять навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов.
  • Учить согласовывать речь с движениями, совершенствовать координацию движений.
  • Воспитывать чувство ответственности, интерес к занятию.
  • Автоматизировать звук Л в связной речи.
  • Воспитывать у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим.
  • Активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и восприятие, тактильное восприятие, воображение, наглядно-образное мышление.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Закреплять умение различать эмоциональные настроения, понимать эмоции других людей.
  • Создание благоприятного микроклимата в группе.

Занятие прошло в интересной для детей игровой форме. Детей встретила девочка Элли (Царёва О.В.). Вместе с ней, а также с педагогом-психологом ребята помогали жителям Изумрудного города освободиться от чар злой волшебницы Бастинды, выполняя различные задания.