Одним из важнейших этапов в жизни ребенка является дошкольный возраст, период становления личности. Воспитание, как процесс целенаправленного формирования личности, осуществляется под воздействием взрослых, ведущее место среди которых занимает семья.
Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи к выполнению своих воспитательных функций. Именно это диктует необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования.
В 2016 года приказом начальника МКУ «Управление образованием Туринского городского округа» Л.Г. Ситовой Детскому саду №2 «Колокольчик» присвоен статус муниципальной инновационной площадки «Инновационные формы работы с семьей как средство реализации ФГОС дошкольного образования».
В связи этим педагоги ДОУ ищут новые нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей.
27 марта в музыкальном зале Детского сада №2 «Колокольчик» прошел детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе!», который организовала и провела педагог-психолог Е.И. Захарова. Тренинг- это метод активного обучения по формированию и развитию определенных навыков, качеств и умений. Такой метод обучения намного эффективнее и интереснее, чем пассивные методы — обычная лекция, беседа и т.д.
Цель данной встречи — актуализация чувства единения в диаде «родитель-ребенок», оптимизация детско-родительских отношений. Участниками тренинга стали дети и родители старшей группы №1. Удобно расположившись на «полянке» (ковре) под звуки природы, малыши вместе с родителями выполняли различные упражнения: «Колокольчик зовёт», «Дождик», «Яйцо», «Слушай хлопки», «Послушный-непослушный», «Обзывалки». Все эти упражнения направлены на установление доверительной атмосферы, активизацию эмоционально-телесных связей, налаживание эмоционально-тактильного контакта. в паре «ребенок-родитель». Мамы и папы выполняли роль заботливой птицы, а дети были птенцами.
Ничто так не укрепляет эмоциональный контакт между детьми и родителями, как совместная творческая деятельность, поэтому в конце тренинга педагог-психолог предложила детям вместе с родителями изготовить куклу из салфеток. Малышам было предложено придумать имя своей кукле, рассказать о том, какой у нее характер, чем она любит заниматься. С помощью родителей они замечательно справились с этим заданием.
Подводя итоги, все участники отметили, что такого рода мероприятия необходимо проводить как можно чаще. Такая форма работы очень понравилась и взрослым и детям.
На мероприятии присутствовали педагоги города и района, а также Детского сада №2 «Колокольчик» . Е.И. Захарова познакомила присутствующих с таким методом, как тренинг, рассказала о том, как к нему подготовиться и как его провести, а также ответила коллегам на все интересующие их вопросы.
Материал подготовила заместитель заведующей А.С. Шанаурина