Чем занять дошкольников в период самоизоляции

Детсад2   09.04.2020   Комментарии к записи Чем занять дошкольников в период самоизоляции отключены

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Поэтому, я хочу родителям порекомендовать как организовать режим ребенка и в какие игры можно поиграть на карантине.

– Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы вставали в садик в семь часов, постарайтесь вставать в это же время.

Дневной сон важен не меньше ночного, поскольку позволяет разделить насыщенный впечатлениями день на две части, что серьезно облегчает мозгу и нервной системе задачу по переработке информации.

Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.

Чтобы пережить не самые лучшие времена, предлагаю Вам вместе с детьми интересно провести время.

Взять краски, бумагу и порисовать нетрадиционным приёмом «монотипия». Простая, но в то же время удивительная техника рисования позволит создавать уникальные работы всего за один прием. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, НО! лучше продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали.

Необходимые материалы и инструменты:

бумага формата А4, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, отличное настроение.

Действия:

— Лист бумаги сложить пополам. На одну половину листа нанести цветные пятна краски разного цвета.

— Лист бумаги опять складываем пополам для получения отпечатка, затем разворачиваем.

— Недостающие части (брюшко, усики, глаза) – дорисовываем фломастером, восковым мелком, чем душе угодно.

Главная задача пробудить фантазию, воображение, образное мышление и творческие способности и провести время с пользой и в удовольствие!

Проведите исследовательский эксперимент «Как сохранить яблоко?»

Вам понадобятся: яблоко, нож, лимон.

Возьмите яблоко и разрежьте его пополам. На одну из половинок выдавите сок лимона, а вторую оставьте не обработанную. Оставьте половинки на 3-4 часа, а потом посмотрите, что изменилось. Половинка, не обработанная соком лимона, станет коричневой, а обработанная половинка останется такой же свежей. (Витамин С замедляет процесс взаимодействия с воздухом).

Узоры на воде.

В основе этого эксперимента два физических свойства жидкости – поверхностное натяжение воды и ее плотность (вещества легче воды остаются на ее поверхности).

Наберите в таз холодную воду. Поставьте емкость на ровную поверхность и дождитесь покоя среды. Возьмите лак для ногтей. Чем больше будет цветов, тем интереснее. Аккуратно капните в воду немного лака из одной бутылочки. Цветная капля растечется по поверхности округлым пятном. Возьмите лак другого цвета и капните в центр этого пятна. Получится уже 2 цветные кляксы. Перепробуйте все цвета, а потом зубочисткой перемешайте их межу собой. Цвета не смешаются, но контуры пятен будут причудливо изменяться. Теперь наденьте перчатки, возьмите белую или прозрачную чашку и опустите ее дном в центр своего цветного рисунка. Немного подержите ее там, а затем резко достаньте. Затем подождите, пока она высохнет и посмотрите что получилось.

Чем ещё можно заняться?

Устройте генеральную уборку вместе. Конечно, дети далеко не всегда любят работать по дому, но тем не менее, очень важно приучать ребенка к помощи по дому уже в раннем возрасте.

Постройте большой шалаш из одеял, пледов, столов, стульев и прочих вещей. Проводите там какое-то время вместе, читая книги и рассказывая истории.

Попросите детей нарисовать их любимых персонажей из мультфильмов.

Спрячьте где-нибудь «сокровища» и поиграйте в кладоискателей.

Научитесь делать пилотки из газеты. В Сети несложно найти инструкцию.

Сделайте из плотного картона свои собственные пазлы, раскрасьте их, и затем вырежьте.

Сделайте бусы из бисера и разноцветных бусин, для себя или кому-нибудь в подарок.

Организуйте свое собственное шоу талантов. Пусть продемонстрирует какой-нибудь номер.

Смастерите костюм супергероя из подручных мелочей.

Нарисуйте с детьми комиксы и раскрасьте их.

Сделайте из старых носков симпатичных авторских куколок.

Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками, дайте волю фантазии и воображению.

По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету «Как мы провели карантин». Потом ребенок может это принести в детский сад, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.

Чем бы Вы ни занимались: играли, рисовали, смотрели кино — помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми. Помогите ребенку удовлетворить эту потребность! Это будет основой для доверительных отношений в будущем.

Шанаурина Алёна Сергеевна, заместитель заведующей Детского сада №2 «Колокольчик»