24 марта считается днем пробуждения медведя после зимней спячки. Поэтому мы решили продолжить знакомить детей с традициями предков, развивая интерес к истории страны, формируя экологическую культуру и культуру природолюбия. Дети с особым интересом слушали о медвежьей силе, всеядности и схожести его с человеком (глаза, похожие на человеческие, стояние на задних ногах, любовь к сладкому – меду и ягоде). Дети узнали о происхождении слова «медведь». «Мед» — это мёд, «вед» — ведать, знать, получается «ведает, где мед». При просмотре презентации ребята познакомились с жизнью медведей в зимнее время, особенностями берлоги и появлении медвежат.
День пробуждения медведя предки называли комоедицей. По-древнеславянски комы – это есть медведи. В тот день, когда он просыпается, зверь хочет есть. Отсюда и название – комоедица. Дети охотно рассказывали о своих плюшевых мишками, рисовали и раскрашивали медведей; изображали их походку, повадки при выполнении гимнастики. А еще играли в подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и медведь», «Медведь в берлоге», «Медведь и пчелы». Воспитатели читали детям произведения художественной литературы: Е. Чарушин «Медведь-рыбак», «Как медвежонок солнце искал», Ю.Яковлев «Умка», «Два жадных медвежонка». В результате ребята обогатили свои знания о медведе как представителе животного мира, получили представления о празднике «Комоедица». Своими шумными играми и песнями ребята старательно будили заспавшегося Потапыча.